Главная » 2010»Август»7 » Прокуратура обобщила результаты проверки законности перепрофилирования детских садов в Сахалинской области
14:25
Прокуратура обобщила результаты проверки законности перепрофилирования детских садов в Сахалинской области
Прокуратура обобщила результаты проверки законности перепрофилирования детских садов в Сахалинской области Проведенная органами прокуратуры Сахалинской области проверка законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений показала следующее. В 1992 году при численности населения дошкольного возраста в 82 тыс. чел. на территории области функционировало 407 детских дошкольных образовательных учреждений, из них 227 муниципальных, 171 - ведомственных. В 2010 году при численности населения дошкольного возраста 42 тыс. чел. функционируют 144 детских садика, в очереди на получение места в ДОУ состоят более 13 тыс. детей, обеспеченность составляет 51,5%. В период с 1992 года перепрофилировано 122 детских сада, которые в настоящее время используются не по прямому назначению, в том числе приватизировано - 19, передано в аренду - 4, используются под областные и федеральные государственные учреждения - 31, используются под различные муниципальные органы и учреждения (не ДОУ) - 34, под иное использование передано 34 здания бывших детских садов. Остальные здания детских садов (141) после ликвидации учреждений заброшены и разрушены. Учреждения ликвидированы в основном в период с 1993 по 1998 годы. Установлен факт незаконной приватизации в 2009 году здания бывшего детского сада "Айболит" (Поронайск), в связи с чем поронайский городской прокурор обратился в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи недвижимого имущества - нежилого здания детского сада и применении последствий недействительности сделки путем возврата в казну муниципального образования указанного нежилого здания и земельного участка. Решением Поронайского городского суда от 25 июня, вступившим в законную силу, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Кроме того, по этому же факту по результатам проверки законности приватизации муниципального имущества по инициативе Поронайского городского прокурора возбуждено 1 уголовное дело. Проверкой также установлено, что в отдельных муниципальных образованиях области здания бывших детских садов, ликвидированных в 1990-е годы в связи с отсутствием детей, в настоящее время находятся в муниципальной собственности, однако используются не по прямому назначению, а под иные муниципальные учреждения или переданы в аренду. Так, в Корсакове одно здание бывшего детского сада передано в безвозмездное пользование различным организациям (ГОВД, УФСКН, СКП), еще два здания бывших детских садов переданы в аренду частным лицам при обеспеченности местами в ДОУ 60%; в Горнозаводске при обеспеченности детскими садами 46% в здании бывшего детского сада располагается местная администрация; в Северо-Курильске здание бывшего детского сада передано ФГУП "Почта России" при обеспеченности 52%. Аналогичные факты выявлены в Смирных, Тымовском, Холмске, Южно-Сахалинске и других районах. В этой связи по выявленным фактам использования зданий детских садов не по прямому назначению по результатам проведенной проверки городскими и районными прокурорами в адрес органов местного самоуправления внесено 10 представлений. Обобщение работы прокуроров по защите прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования показало, что заявление в суд об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по обеспечению несовершеннолетних местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях направлялись в 2008 году Холмским городским прокурором и в 2009 году - прокурором Южно-Сахалинска. В удовлетворении заявлений судом отказано. В обоснование отказа заявления Холмского городского прокурора суд указал, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать на себя обязательства по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению вопросов, связанных с реализацией программ строительства и реконструкции зданий муниципальных образовательных учреждений, в том числе осуществлять собственное правовое регулирование деятельности по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях, с учетом нуждаемости населения муниципального образования в их предоставлении. Отказывая в удовлетворении иска прокурора Южно-Сахалинска, суд указал на отсутствие бездействия со стороны администрации города, поскольку ею предпринимаются меры по выполнению обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного образования. Наличие очереди детей на места в детских дошкольных учреждениях, по мнению суда, само по себе не может свидетельствовать о бездействии органа местного самоуправления по выполнению обязанности по организации в городском округе предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, поскольку учет детей, подлежащих обучению и содержанию в дошкольных учреждениях, возложен на орган местного самоуправления. Указанные решения суд кассационной инстанции оставил без изменений, а кассационные представления прокуроров - без удовлетворения, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.